.
Государственно-частное партнёрство
.
ГНУ "НИЭИ Министерства экономики Республики Беларусь"
ГП "Информационный центр Минэкономики"
Национальное агентство инвестиций и приватизации
.
Вопросы-ответы
1  Вопрос:
В связи с отменой Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной  постановлением Министерства экономики  от 10 сентября 2008 г. № 183, чем следует руководствоваться субъектам предпринимательской деятельности при предоставлении скидок при реализации товаров (работ, услуг).
21.10.2011
Ответ:

В связи с отменой Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной  постановлением Министерства экономики  от 10 сентября 2008 г. № 183 (постановление  Министерства экономики Республики Беларусь № 46 от 31 марта 2011 г, которое вступило в силу с 14 апреля 2011 г.) субъекты предпринимательской деятельности самостоятельно определяют порядок предоставления скидок с цен (тарифов) при реализации товаров (работ, услуг) исходя из условий договора.

Для упрощения работы с покупателями субъекты предпринимательской деятельности могут разработать и утвердить  в организации порядок предоставления скидок на реализуемые товары (работы, услуги). В данном порядке могут определяться конкретные условия, в зависимости от которых предоставляются скидки, и их размеры.

Также при предоставлении скидок (в том числе при разработке порядка предоставления скидок в организации), следует руководствоваться принципами и нормами антимонопольного законодательства, в соответствии с которым  недопустимо применение к хозяйственным партнерам неравного подхода при равных условиях, что создаёт для них неравные условия конкуренции с другими хозяйствующими субъектами.

Обращаем внимание, что субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие розничную  торговлю, при предоставлении скидок, должны соблюдать нормы Гражданского Кодекса Республики Беларусь (ст.396).

Справочно:

Статья 396. Публичный договор

1. Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, обязательное страхование и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Таким образом, цены и  условия  предоставления скидок на товары, реализуемые организациями розничной торговли, должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Необходимо отметить, что по перечню товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется ценовое регулирование согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 года № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь», условия предоставления скидок могут определяться регулирующим органом.

Консультативный совет по иностранным инвестициям при Совете Министров РБРеспубликанский конкурс "Лепшы  прадпрымальнiк года"Конкурс “Лучшее освещение и пропаганда в СМИ предпринимательской деятельности”
 
Интернет-ресурсы
© Министерство экономики Республики Беларусь
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Информационная поддержка - press@economy.gov.by
Создание сайта - БелТА