Карта сайта
Версия для слабовидящих
рус
Меню

2018 г.

ИНФОРМАЦИЯ  О  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО  ИНФРАСТРУКТУРНОГО  КООРДИНАЦИОННОГО  СОВЕТА  ЗА  2017 Г.  И  5  МЕСЯЦЕВ  2018 Г.

 

1. Долгосрочное развитие объектов инфраструктуры

В соответствии с решением Межведомственного инфраструктурного координационного совета (далее – МИКС) в 2017 году актуализирована и размещена на официальных сайтах Министерства экономики Республики Беларусь и «ГЧП в Республике Беларусь» на английском и русском языках Национальная инфраструктурная стратегия Республики Беларусь до 2030 г.  (далее – НИС), в том числе актуализирован перечень пилотных проектов для реализации на принципах ГЧП.

Справочно.

Список пилотных проектов дополнен проектом «Проектирование и строительство Станции скорой и неотложной медицинской помощи в
г. Барановичи по ул. Куйбышева 96».

2. ГЧП

2.1. Создание правовой основы ГЧП

С учетом практики подготовки пилотного проекта ГЧП «Реконструкция автомобильной дороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин, км 109,9 – км 195,1», выявлен ряд узких мест законодательства (в том числе в части процедур проведения конкурса, мониторинга выполнения условий соглашения, деятельности частного партнера).

В целях урегулирования указанных вопросов для всех проектов ГЧП подготовлен проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственно-частного партнерства» (далее – проект Закона), который принят во втором чтении 14 июня 2018 г.

Корректировка подзаконных актов в сфере ГЧП будет проведена после внесения изменений в Закон о ГЧП.

 

2.2. Пилотные проекты ГЧП

2.2.1. Реконструкция автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин с 109,9 по 195,15 км

Проект предполагает реконструкцию участка дороги М-10
(км 109,9 – км 195,15) с доведением до параметров I-В категории. Проект предусматривает: увеличение числа полос движения с двух до четырех, увеличение допустимой нагрузки на ось c 10 до 11,5 тонн, увеличение скоростного лимита для легковых автомобилей с 90 км/ч до 120 км/ч, для грузовых – с 70 км/ч до 100 км/ч.

Подготовка проекта осуществляется совместно с консорциумом консультантов, отобранных Европейским банком реконструкции и развития (далее – ЕБРР).

В рамках подготовки разработаны и согласованы технико-экономическое обоснование, паспорт проекта, проект с отдельными условиями соглашения о ГЧП, по которым получены заключения
ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации» (далее – Агентство), Минфина, Минэкономики.

Решением МИКС от 23 мая 2018 г. одобрено предложение о реализации проекта ГЧП, рекомендовано принятие решения о его реализации.

Проект Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства» внесен Министерством транспорта и коммуникаций в Совет Министров Республики Беларусь.

Справочно.

Проектом Указа принимается решение о реализации Проекта по схеме ГЧП, Минтранс определяется государственным партнером, устанавливаются основные условия проведения конкурса и реализации проекта (в том числе отличные от действующего законодательства).

 

2.2.2. Строительство детских дошкольных учреждений в регионах Минской области

Проект предполагает строительство 3 детских дошкольных учреждений в Минском районе: а.г. Сеница (150 мест), а.г. Михановичи (230 мест), г.п. Мачулищи (230 мест); эксплуатацию объектов, их техническое и функциональное обслуживание в течение всего срока действия соглашения о ГЧП.

В целях подготовки документов предложения о реализации проекта по строительству детских садов привлечен консорциум консультантов. 

В настоящее время консультантами завершена подготовка  предварительного технико-экономического обоснования и проекта Соглашения о ГЧП, которые одобрены  Минским облисполкомом.

Для дальнейшего продвижения проекта Минский облисполком совместно с заинтересованными осуществляет поиск средств для финансирования разработки документов, требующихся для проведения конкурса по выбору частного партнера.

 

2.2.3. Реконструкция комплекса зданий УЗ «Городская клиническая больница № 3» в г.Гродно под Гродненский областной клинический онкологический диспансер

По проекту разрабатывается проектно-сметная документация за счет средств республиканского бюджета.

Гродненским облисполкомом прорабатываются различные варианты реализации проекта.

 

2.2.4. Проектирование и строительство Станции скорой неотложной медицинской помощи по ул. Куйбышева, 96 г. Барановичи

В 2017 году проводилась работа по подготовке проекта. Вместе с тем, при проработке проекта с учетом его небольшой стоимости и значительными затратами на подготовку, в случае его реализации на принципах ГЧП, принято решение о реализации проекта за счет средств республиканского бюджета.

 

3. Работа с регионами.

В соответствии с планом развития ГЧП на 2017-2018 гг. Агентство организовало и провело ряд образовательных семинаров, основная цель которых: освещение актуальных вопросов ГЧП и освещение передовой международной практики по развитию ГЧП в регионах. Особый упор в семинарах был сделан на нормативно-правовую базу подготовки проектов ГЧП в Республике Беларусь и существующие процедуры по инициированию проектов. С учетом национальных особенностей ГЧП международные эксперты представили примеры проектов, реализованных на региональном уровне в других странах. Особое внимание было уделено основным проблемным вопросам, возникающим в процессе отбора и подготовки проектов ГЧП к реализации.

Центром ГЧП Агентства проводится работа по отбору новых проектных предложений для проработки возможности их реализации на принципах ГЧП. Наибольший интерес к реализации проектов области проявили к сферам образования, здравоохранения и ЖКХ.