2018 г.

ИНФОРМАЦИЯ  О  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО  ИНФРАСТРУКТУРНОГО  КООРДИНАЦИОННОГО  СОВЕТА  ЗА  2017 Г.  И  5 МЕСЯЦЕВ  2018 Г.

Первое заседание МИКС в 2018 г. состоялось 23 мая 2018 г.
на площадке Министерства экономики Республики Беларусь. Рассмотрены следующие вопросы:

1. создание правовой основы ГЧП.

С учетом практики подготовки пилотного проекта ГЧП
по реконструкции автомобильной дороги М-10, выявлен ряд узких мест законодательства (в том числе в части процедур проведения конкурса, мониторинга выполнения условий соглашения, деятельности частного партнера).

В целях урегулирования указанных вопросов для всех проектов ГЧП подготовлен проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственно-частного партнерства», который принят во втором чтении 14 июня 2018 г.

2.2. Пилотные проекты ГЧП

2.2.1. Реконструкция автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин с 109,9 по 195,15 км.

Одобрен первый пилотный проект ГЧП «Реконструкция автомобильной дороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин, км 109,9 – км 195,15», инициатором которого выступает Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Основной целью проекта является повышение транспортно-эксплуатационных характеристик участка дороги, сокращение времени в пути и за счет этого улучшение качества жизни населения и окружающей среды.

Проект предполагает реконструкцию участка дороги М-10
(км 109,9 – км 195,15) с доведением до параметров I-В категории, а также ее последующее техническое обслуживание, которое будет осуществлять частный партнер. Возмещение затрат частного партнера предполагается за счет бюджетных средств.

Планируемый срок реализации проекта 20 лет, из них 2 года реконструкции.

Подготовка проекта осуществлялась совместно с консорциумом консультантов, отобранных Европейским банком реконструкции и развития (далее – ЕБРР).

Принят Указ Президента Республики Беларусь от 26.11.2018 № 461 «О реконструкции автомобильной дороги» которым принимается решение о реализации проекта по схеме ГЧП, Минтранс определяется государственным партнером, устанавливаются основные условия проведения конкурса и реализации проекта (в том числе отличные
от действующего законодательства).

2.2.2. Строительство детских дошкольных учреждений в регионах Минской области.

Проект предполагает строительство 3 детских дошкольных учреждений в Минском районе: а.г. Сеница (150 мест), а.г. Михановичи (230 мест), г.п. Мачулищи (230 мест); эксплуатацию объектов, их техническое и функциональное обслуживание в течение всего срока действия соглашения о ГЧП.

В целях подготовки документов предложения о реализации проекта по строительству детских садов привлечен консорциум консультантов.

В настоящее время консультантами завершена подготовка предварительного технико-экономического обоснования и проекта Соглашения о ГЧП, которые одобрены Минским облисполкомом.

Для дальнейшего продвижения проекта Минский облисполком совместно с заинтересованными осуществляет поиск средств для финансирования разработки документов, требующихся для проведения конкурса по выбору частного партнера.

2.2.3. Реконструкция комплекса зданий УЗ «Городская клиническая больница № 3» в г.Гродно под Гродненский областной клинический онкологический диспансер.

По проекту разрабатывается проектно-сметная документация за счет средств республиканского бюджета.

Гродненским облисполкомом прорабатываются различные варианты реализации проекта.

2.2.4. Проектирование и строительство Станции скорой неотложной медицинской помощи по ул. Куйбышева, 96 г. Барановичи.

В 2017 году проводилась работа по подготовке проекта. Вместе с тем, при проработке проекта с учетом его небольшой стоимости и значительными затратами на подготовку, в случае его реализации на принципах ГЧП, принято решение о реализации проекта за счет средств республиканского бюджета.

3. Работа с регионами.

В соответствии с планом развития ГЧП на 2017-2018 гг.
ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации» (Агентство) организовало и провело ряд образовательных семинаров, основная цель которых: освещение актуальных вопросов ГЧП и освещение передовой международной практики по развитию ГЧП в регионах. Особый упор
в семинарах был сделан на нормативно-правовую базу подготовки проектов ГЧП в Республике Беларусь и существующие процедуры по инициированию проектов. С учетом национальных особенностей ГЧП международные эксперты представили примеры проектов, реализованных на региональном уровне в других странах. Особое внимание было уделено основным проблемным вопросам, возникающим в процессе отбора и подготовки проектов ГЧП к реализации.

Центром ГЧП Агентства проводилась работа по отбору новых проектных предложений для проработки возможности их реализации на принципах ГЧП. Наибольший интерес к реализации проектов области проявили к сферам образования, здравоохранения и ЖКХ.

Также на заседании утвержден отчет о деятельности МИКС за 2017 и 5 месяцев 2018 гг.