2018 г.
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФРАСТРУКТУРНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ЗА 2017 Г. И 5 МЕСЯЦЕВ 2018 Г.
Первое заседание МИКС в 2018 г.
состоялось 23 мая 2018 г.
на площадке Министерства экономики Республики Беларусь. Рассмотрены следующие
вопросы:
1. создание правовой основы ГЧП.
С учетом практики подготовки
пилотного проекта ГЧП
по реконструкции автомобильной дороги М-10, выявлен ряд узких мест
законодательства (в том числе в части процедур проведения конкурса, мониторинга
выполнения условий соглашения, деятельности частного партнера).
В целях урегулирования указанных вопросов для всех проектов ГЧП подготовлен проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственно-частного партнерства», который принят во втором чтении 14 июня 2018 г.
2.2. Пилотные проекты ГЧП
2.2.1. Реконструкция автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин с 109,9 по 195,15 км.
Одобрен первый пилотный проект ГЧП «Реконструкция автомобильной дороги М-10: граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин, км 109,9 – км 195,15», инициатором которого выступает Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Основной целью проекта является повышение транспортно-эксплуатационных характеристик участка дороги, сокращение времени в пути и за счет этого улучшение качества жизни населения и окружающей среды.
Проект предполагает
реконструкцию участка дороги М-10
(км 109,9 – км 195,15) с доведением до параметров I-В категории, а также ее последующее техническое обслуживание, которое будет осуществлять
частный партнер. Возмещение затрат частного партнера предполагается за счет
бюджетных средств.
Планируемый срок реализации проекта 20 лет, из них 2 года реконструкции.
Подготовка проекта осуществлялась совместно с консорциумом консультантов, отобранных Европейским банком реконструкции и развития (далее – ЕБРР).
Принят Указ Президента
Республики Беларусь от 26.11.2018 № 461 «О реконструкции автомобильной
дороги» которым принимается решение о реализации проекта по схеме ГЧП, Минтранс
определяется государственным партнером, устанавливаются основные условия
проведения конкурса и реализации проекта (в том числе отличные
от действующего законодательства).
2.2.2. Строительство детских дошкольных учреждений в регионах Минской области.
Проект предполагает строительство 3 детских дошкольных учреждений в Минском районе: а.г. Сеница (150 мест), а.г. Михановичи (230 мест), г.п. Мачулищи (230 мест); эксплуатацию объектов, их техническое и функциональное обслуживание в течение всего срока действия соглашения о ГЧП.
В целях подготовки документов предложения о реализации проекта по строительству детских садов привлечен консорциум консультантов.
В настоящее время консультантами завершена подготовка предварительного технико-экономического обоснования и проекта Соглашения о ГЧП, которые одобрены Минским облисполкомом.
Для дальнейшего продвижения проекта Минский облисполком совместно с заинтересованными осуществляет поиск средств для финансирования разработки документов, требующихся для проведения конкурса по выбору частного партнера.
2.2.3. Реконструкция комплекса зданий УЗ «Городская клиническая больница № 3» в г.Гродно под Гродненский областной клинический онкологический диспансер.
По проекту разрабатывается проектно-сметная документация за счет средств республиканского бюджета.
Гродненским облисполкомом прорабатываются различные варианты реализации проекта.
2.2.4. Проектирование и строительство Станции скорой неотложной медицинской помощи по ул. Куйбышева, 96 г. Барановичи.
В 2017 году проводилась работа по подготовке проекта. Вместе с тем, при проработке проекта с учетом его небольшой стоимости и значительными затратами на подготовку, в случае его реализации на принципах ГЧП, принято решение о реализации проекта за счет средств республиканского бюджета.
3. Работа с регионами.
В соответствии с планом
развития ГЧП на 2017-2018 гг.
ГУ «Национальное агентство инвестиций и приватизации» (Агентство) организовало
и провело ряд образовательных семинаров, основная цель которых: освещение
актуальных вопросов ГЧП и освещение передовой международной практики по
развитию ГЧП в регионах. Особый упор
в семинарах был сделан на нормативно-правовую базу подготовки проектов ГЧП в
Республике Беларусь и существующие процедуры по инициированию проектов. С учетом национальных особенностей ГЧП международные
эксперты представили примеры проектов, реализованных на региональном уровне в
других странах. Особое внимание было уделено основным проблемным вопросам, возникающим в процессе отбора и подготовки проектов ГЧП к реализации.
Центром ГЧП Агентства проводилась работа по отбору новых проектных предложений для проработки возможности их реализации на принципах ГЧП. Наибольший интерес к реализации проектов области проявили к сферам образования, здравоохранения и ЖКХ.
Также на заседании утвержден отчет о деятельности МИКС за 2017 и 5 месяцев 2018 гг.