Главная / Санация и банкротство / Управляющие / Информация о наиболее типичных нарушениях, допущенных временными (антикризисными) управляющими при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства)

Информация о наиболее типичных нарушениях, допущенных временными (антикризисными) управляющими при проведении процедур экономической несостоятельности (банкротства)



Типичные нарушения,

совершаемые временными (антикризисными) управляющими в процедурах экономической несостоятельности (банкротства)

 

По итогам анализа поступивших в первом полугодии 2022 года в Министерство экономики (Департамент по санации и банкротству, территориальные органы по санации и банкротству Министерства экономики) жалоб и результатов проведения в отношении временных (антикризисных) управляющих контрольных мероприятий в соответствии с требованиями законодательства о контрольной (надзорной) деятельности необходимо отметить следующее.

По сравнению с предыдущими аналогичными периодами снизилось количество жалоб, содержащих доводы о нарушении очередности удовлетворения требований кредиторов, несоответствии отчетов временных (антикризисных) управляющих требованиям, установленным законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), по оформлению реестра требований кредиторов.

Однако, увеличилось количество жалоб на некорректное, недопустимо грубое поведение при общении с кредиторами (неполучение корреспонденции, отказ от предоставления ответов на устные или письменные обращения кредиторов, игнорирование запросов и т.п.).

Типичными в деятельности временных (антикризисных) управляющих по-прежнему остаются следующие нарушения законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве):

1. некачественная (формальная) разработка планов санации или ликвидации, предлагаемых для рассмотрения собранию кредиторов, а также несвоевременность их представления;

2. несвоевременное размещение (неразмещение) в Едином государственном реестре сведений о банкротстве или сведений о проведении собраний кредиторов (заседаний комитета кредиторов), проведении торгов;

3. размещение объявлений о реализации имущества должника, содержащих неполную и (или) недостоверную информацию о предлагаемом к продаже имуществе;

4. нарушение порядка проведения собраний кредиторов (применяется заочная форма) и оформления протоколов собраний кредиторов (заседаний комитета кредиторов);

5. непредставление в экономический суд одновременно с представлением отчетов о своей деятельности и хозяйственной (экономической) деятельности должника необходимых документов;

6. ненадлежащее исполнение обязанностей по выявлению и возврату имущества должника, находящегося у третьих лиц;

7. ненадлежащее исполнения обязанностей по взысканию дебиторской задолженности;

Экономическим судом были выявлены следующие нарушения в деятельности управляющих: неполучение управляющим почтовой корреспонденции, неоднократная неявка управляющего в судебные заседания и невозможность связаться с управляющим посредством телефонной связи.

Так,  в деле о банкротстве ОАО «Д» гражданин А. обратился к управляющему с требованием о включении во внеочередные платежи возмещения расходов по оплате юридической помощи. Экономическим судом первой инстанции при рассмотрении вопроса о завершении ликвидационного производства управляющим отрицался факт получения от гражданина А. данного требования.

Судебное заседание по рассмотрению требования было отложено в связи с неявкой управляющего в судебное заседание. Суд признал явку управляющего в следующее судебное заседание обязательной.

В судебное заседание управляющий не явился, о причинах неявки суду не сообщил. На телефонные звонки помощника судьи управляющий не отвечал, на SMS – сообщения не реагировал.

В ходе судебного заседания апелляционной инстанции экономического суда при рассмотрении апелляционной жалобы на определение суда о завершении ликвидационного производства установлено, что требование гражданина А. было направлено в адрес управляющего, однако было возвращено с пометкой почтового отделения «за невостребованием». Причины неполучения управляющим корреспонденции не установлены ввиду его неявки в судебное заседание апелляционной инстанции.

По информации экономического суда и кредиторов управляющий на телефонные звонки не отвечает, почтовую корреспонденцию не получает, на многочисленные запросы не реагирует.

Суд освободил управляющего от исполнения обязанностей в данном производстве по делу.

В этой связи информируем, что неоднократное освобождение управляющего от исполнения обязанностей на основании определения суда, рассматривающего экономические дела, за ненадлежащее исполнение обязанностей (два раза и более в течение года с момента вступления в силу первого определения суда, рассматривающего экономические дела, об освобождении управляющего от исполнения обязанностей) в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2021 г. № 273 «Об аттестации и переаттестации физических лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих в производстве по делу об экономической несостоятельности (банкротстве)» (далее – Постановление № 273) является основанием для прекращения действия аттестата управляющего.

В целях исключения временными (антикризисными) управляющими нарушений, а также продолжения ведения профессиональной деятельности считаем необходимым напомнить, что в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Постановления № 273 основаниями для прекращения действия аттестата управляющего также являются:

выявление в ходе мониторинга нарушений управляющим требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве), по которым ранее (при проведении мониторинга) управляющему выдавались рекомендации должностного лица, проводившего мониторинг, об их устранении, в течение одного года с даты истечения срока, установленного для устранения нарушений, указанных в первой рекомендации проводившего мониторинг должностного лица;

систематическое (три раза и более в течение года) непредставление управляющим в Министерство экономики отчетов о своей деятельности, хозяйственной (экономической) деятельности должника в срок, установленный Министерством экономики.