Главная / Обращения граждан и юр.лиц

Обращение граждан и юридических лиц

Электронные обращения

ВНИМАНИЕ! Обращения граждан, юридических лиц через данную рубрику не принимаются!

 

Со 2 января 2023 г. вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», который устанавливает возможность подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.

 

Подача электронных обращений в Министерство экономики Республики Беларусь осуществляется посредством системы учета и обработки обращений в глобальной компьютерной сети Интернет обращения.бел 

 

Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

 

Электронное обращение гражданина должно содержать:

·       наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

·       фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

·       адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

·       изложение сути обращения.

 

Электронное обращение юридического лица должно содержать:

·       наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;

·       полное наименование юридического лица;

·       место нахождения юридического лица;

·       изложение сути обращения;

·       фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения.

 

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

 

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

§  изложены не на белорусском или русском языке;

§  не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

§  не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

§  содержат текст, не поддающийся прочтению;

§  содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

§  подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

§  содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства экономики Республики Беларусь;

§  пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

§  подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

§  с заявителем прекращена переписка.

 

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (в ред. от 13.11.2014) обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц  независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:

§  в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

§  в других организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих организаций.


Контакты группы по работе с обращениями граждан


Телефоны группы по работе с обращениями граждан, юридических лиц и протокола:

200-13-37

Телефон «горячей линии» 200-13-37

Телефон доверия  200-34-19

Телефон «прямой телефонной линии» 200-05-03
(по субботам с 9.00 до 12.00)