Главная / Новости

Об итогах совместного заседания Минэкономики и Палаты представителей Национального собрания по вопросу сотрудничества экономического и депутатского блоков для реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы

08/02

8 февраля 2017 года в Министерстве экономики состоялось совместное заседание по вопросу сотрудничества экономического и депутатского блоков для реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы.

Фото для прессы

Данная встреча стала продолжением конструктивного диалога экономического блока Правительства и депутатского корпуса в целях реализации решений пятого Всебелорусского народного собрания. Суть этих решений положена в основу экономической политики на текущие пять лет, они прочно увязаны с Программой деятельности Правительства, детально раскрываются в Программе социально-экономического развития на 2016-2020 годы, Комплексе мер по ее реализации, а также 20 государственных программах.

В своем выступлении Министр экономики Владимир Зиновский констатировал, что эти документы экономический блок Правительства и депутатский корпус готовили совместно, и поблагодарил депутатов за то, что ни один документ из этого пакета не остался без внимания.

 «В январе текущего года Правительство утвердило Комплекс мер по реализации Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016-2020 годы. За 5 лет требуется принять и начать реализацию более 20 Законов, 50 Указов и 100 иных нормативных правовых актов, что станет сильной институциональной основной для успешной реализации целей и приоритетов Программы-2020», – отметил Министр.

К числу первоочередных, требующих нормативного правового закрепления, вопросов, Владимир Зиновский отнес раскрепощение деловой инициативы.

Главная цель в этой связи – переориентировать контрольные и надзорные органы на предупреждение нарушений, снизить финансовые санкции за незначительные нарушения, уточнить административную ответственность за необоснованное вмешательство в законную деятельность предприятий не только в законодательных актах, регулирующих, собственно, контрольную деятельность, но в КоАП, в Налоговом и Уголовном кодексах, документах о порядке осуществления деятельности субъектами хозяйствования.

Отдельно Министр упомянул о необходимости законодательно закрепить принцип, когда действия субъекта хозяйствования не подвергаются преследованию со стороны соответствующих органов, если он четко следовал разъяснению регулятора. Отдельным вопросом стоит разработка законодательного акта, регламентирующего оценку регулирующего воздействия на бизнес. 

 «Полагаю, что взвешенная и согласованная доработка проекта Закона позволит избежать формализма при проведении оценки регулирующего воздействия и сделать ее действительно серьезным инструментом повышения предсказуемости законодательства, всесторонне оценить возможные положительные и отрицательные последствия правового регулирования, в том числе экономические и социальные, с учетом воздействия на экономику государства в целом» – разъяснил суть проектируемых норм Владимир Зиновский.

Еще один блок нормотворческой работы связан с необходимостью кардинально сократить требования и правила в отношении хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, в том числе количества лицензируемых видов деятельности, административных процедур.

«Министерство экономики рассчитывает на поддержку Палатой представителей начатой работы и просит уделить внимание при принятии Законов наличию в них только техтребований и правил, которые могут оказать существенное влияние на безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и национальную безопасность. Все остальные предлагаемые требования ряда госорганов не должны приниматься», – подчеркнул Министр.

В своем докладе Владимир Зиновский анонсировал внесение на рассмотрение депутатов проекта Закона «О несостоятельности и банкротстве», комплексных изменений и дополнений в Закон «О поддержке малого и среднего предпринимательства» и Закон «О хозяйственных сообществах», оптимизацию законодательства по вопросам функционирования организаций госсектора, отдельно указал на необходимость законодательно закрепить необратимость приватизации государственного имущества и соответствующего сокращения срока исковой давности.

Завершая о законопроектах первоочередного характера, Владимир Зиновский обозначил необходимость совершенствования инвестиционного законодательства, формирования благоприятного инвестиционного климата, в формате тесного взаимодействия исполнительной, законодательной власти и бизнеса.

 «Нам предстоит проинвентаризировать все законодательство в сфере инвестиций. Здесь требуется скрупулезная, я бы сказал ювелирная работа. Ведь эффективные инвестиции – это успешные предприятия, занятость на новых рабочих местах, наращивание экспорта», – заявил в этой связи Министр.

Владимир Зиновский обратил внимание на то, что вышеперечисленными законопроектами нормотворческие инициативы не ограничиваются.

«Многое предстоит сделать в денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, финансовой сферах. Это вопросы процентных ставок и инфляционного тартегирования, валютного регулирования и налоговой нагрузки на экономику, государственного долга и развития финансовых инструментов. Но это уже сфера экономических политик – ежедневной работы экономических и финансовых органов», – подчеркнул Владимир Зиновский. 

В сфере торговли, антимонопольной и ценовой политики в текущем году предстоит завершить работу над Законами о госзакупках и противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции. Также запланирована актуализация Закона о государственном регулировании торговли и общественного питания с целью упрощения подходов к организации торговли.

Через Закон об электроэнергетике планируется совершенствовать управление в этой сфере.  

Для обеспечения конкурентных преимуществ в сельском хозяйстве и развитию перспективного направления по производству и реализации органической продукции запланирована разработка закона об органической продукции.

В области социальной поддержки предстоит работа по законопроектам о государственных пособиях семьям, воспитывающим детей, о социальном обслуживании, о ветеранах.

Решением Правительства органы госуправления будут закреплены за разработку конкретных законопроектов. Это поможет взаимодействию с разработчиками ещё на этапе подготовки законопроектов.

«Все законодательные инициативы, все меры, необходимые для успешной реализации Программы-2020 будут по-настоящему действенными только при слаженной работе всех ветвей власти», – резюмировал Владимир Зиновский. 




Теги