Главная / Комментарии

Комментарий к постановлению Министерства экономики от 23 апреля 2013г. №26

02/07

Для выполнения международных обязательств по унификации железнодорожных тарифов на перевозки грузов в соответствии с Соглашением о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, подписанного в рамках формирования нормативной базы ЕЭП, Министерством экономики  17 декабря 2012 года было  принято постановление  № 111 «О тарифах на перевозки грузов железнодорожным транспортом общего пользования во внутриреспубликанском сообщении».

Тарифы, утвержденные указанным постановлением Минэкономики применяются с 1 января 2013 года  до настоящего времени  при перевозках грузов по территории нашей страны,   как во внутриреспубликанском сообщении, так и  в экспортном, импортном сообщениях, а также  при перевозках грузов транзитом через территорию Республики Беларусь из Российской Федерации и Республики Казахстан (включая их порты) в Российскую Федерацию (включая ее порты) и в обратном направлении.

Указом Президента Республики Беларусь от 31 января 2013 г. № 48 «О внесении изменений и дополнений в некоторые Указы Президента Республики Беларусь» Министерству экономики предоставлены полномочия по регулированию тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории стран - участниц Единого экономического пространства, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой  перевозки.

В целях  приведения норм постановления Минэкономики от 17 декабря 2012 года № 111 в соответствие с законодательством,  Министерство экономики  23 апреля 2013 года приняло постановление  № 26 «О тарифах  на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории стран - участниц Единого экономического пространства, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой  перевозки».

С учетом предложений министерств, концернов и других организаций по  оптимизации унифицированных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, согласно постановлению:

  • тарифы на перевозки нефти сырой, газойля и остаточного гидрокрекинга  снижены  на 25%,
  • сырья промышленного (земля, песок, глина, камни природные) – на 15%,
  • пенопласта - на 50%
  • грузов, следующих контейнерными отправками – на 30%,
  • на перевозки  порожних приватных  и арендованных вагонов – на 15%
  • за подачу и уборку вагонов на расстояние свыше  20 км – в среднем  на 20%,
  • минимальная весовая норма загрузки универсальных вагонов  при перевозке грузов  кодов ЕТСНГ 351 и  404 (машины, оборудование и их части, кроме машин сельскохозяйственных; машины, изделия и приборы электробытовые) снижена с  21 тонны до 10 тонн.

Тарифы на  перевозки других  видов грузов и оказываемые работы (услуги) сохранены Минэкономики  на  действующем уровне, поскольку согласно законодательству  Белорусская железная дорога в целях повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта,  привлечения новых грузопотоков и стимулирования роста объемов перевозок имеет право с учетом экономической целесообразности изменять уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в установленных ценовых пределах,  что обеспечивает гибкую тарифную  политику на железнодорожном транспорте. 

Теги