Ирина Бабаченок: сегодня создана необходимая инфраструктура для дальнейшей оптимизации и цифровизации админпроцедур




Об этом заявила сегодня, 9 июня 2022 года, заместитель директора Департамента по предпринимательству Ирина Бабаченок, выступая на тематическом заседании «Новые подходы в реинжиниринге и цифровизации административных процедур» в рамках ТИБО-2022.
В своем выступлении Ирина Бабаченок подробно рассказала об алгоритме работы по совершенствованию административных процедур, утвержденном Указом Главы государства №240, и ее промежуточных результатах.
«В ней активно участвовали депутатский корпус, госорганы, бизнес, научное и экспертное сообщество. На площадке Минэкономики были созданы рабочие подгруппы, на заседаниях которых проанализировано 460, то есть, более трети существующих административных процедур. По 387 – принято решение об оптимизации.
В настоящее время начат второй этап данной работы. Для обеспечения комплексного анализа законодательства, перестройки бизнес-процессов осуществления административных процедур и ускорения их цифровизации при Банке развития создано специализированное агентство сервисизации и реинжиниринга», – отметила заместитель директора.
Значительный фрагмент доклада Ирины Бабаченок был посвящен созданию реестра административных процедур.
«Задача реестра – предоставить в максимально удобной форме официальную информацию обо всех существующих административных процедурах в отношении бизнеса. Это реальная польза, особенно для начинающих предпринимателей: они смогут максимально быстро ознакомиться со всеми необходимыми сведениями, снизив тем самым свои временные и административные издержки. По нашим оценкам, это не менее чем на 10 млн. долларов в год. Расходы госорганов по мере перевода админпроцедур в электронный вид тоже существенно сократятся.
В настоящее время в реестре отражены 729 административных процедур, при этом информация на ресурсе ежедневно дополняется и актуализируется.
Особенностью реестра является инструмент прохождения Деловых ситуаций. Этот советник «по шагам» проведет предпринимателя безопасным и юридически выверенным путем для решения типовой бизнес-ситуации, но с учетом конкретных обстоятельств», – рассказала представитель Минэкономики.
По словам Ирины Бабаченок, в будущем на сайте rap.gov.by должна появиться возможность прохождения административных процедур онлайн. Это коснется всех процедур, «оцифровка» которых экономически целесообразна. Исключение составят редко совершаемые процедуры и те, перевод которых в электронный формат сложен в правовом плане.
Презентации участников тематического заседания «Новые подходы в реинжиниринге и цифровизации административных процедур»
Основные подходы в государственном регулировании Перспективы использования метаданных Индекс административной нагрузки на бизнес Предоставление государственных услуг 24/7 Цифровая трансформация и реинжиниринг государственного управления Предоставление качественных государственных услуг