Юрий Чеботарь: работаем над повышением финансовой привлекательности приобретения электротранспорта для коммерческих целей
Об этом заявил Первый заместитель Министра экономики Юрий Чеботарь в интервью телеканалу «Столичное телевидение».
Юрий Чеботарь напомнил, что в целях развития электротранспорта в Беларуси было принято несколько программных документов. Основной – это Указ Президента №92, который предоставил льготы и преференции пользователям электротранспорта, активизировал развитие зарядной инфраструктуры и предложил стимулы к созданию новых производств. Второй документ – Программа развития электротранспорта в Республике Беларусь до 2025 года, где содержатся конкретные мероприятия по выполнению задач Указа №92.
«Если говорить о достигнутых результатах, то ключевой – стремительное развитие инфраструктуры. В Беларуси построено более 600 зарядных станций, еще 60 должно появиться в текущем году. По сути, в пределах пробега электромобиля уже можно без проблем найти станцию, чтобы «подзарядиться».
Второй – увеличение количества пользователей. На сегодняшний день их более 4 тысяч. Мы рассчитываем, что будет интенсивно прирастать сегмент коммерческого электротранспорта. Ритейл и интернет-магазины все активнее используют этот экономически эффективный вид транспорта для перевозок товаров.
И третий – развитие собственного производства. Мы ведем переговоры с потенциальными партнерами, чтобы наладить выпуск отечественных автокомпонентов, и в дальнейшем – приступить к сборке своего электромобиля», – рассказал Первый замминистра экономики.
Отдельный фрагмент интервью Юрия Чеботаря касался перспективных направлений дальнейшего развития электротранспорта в стране.
«Сегодня Минэкономики собирает предложения по корректировке Указа № 92. Вместе с коллегами мы отрабатываем дополнительный набор стимулирующих мер. Задача – повысить финансовую привлекательность приобретения электротранспорта для использования в коммерческих целях.
Также работаем над созданием новых суперзарядных комплексов в регионах. Мы заинтересованы в том, чтобы их появлялось все больше, и они могли обслуживать не только личный, но и общественный электротранспорт», – резюмировал Первый замглавы экономического ведомства.