Главная / Новости

Юрий Чеботарь: задачи и направления, которые определены в Целевом плане на 2024 год, должны быть выполнены

Юрий Чеботарь: задачи и направления, которые определены в Целевом плане на 2024 год, должны быть выполнены
20/05

Об этом заявил Министр экономики Юрий Чеботарь в интервью программе «Главный эфир» телеканала «Беларусь 1» о результатах работы экономики за первые четыре месяца 2024 года. Как ранее сообщал Национальный статистический комитет, темп роста ВВП в январе-апреле составил 105,1%, что на 1 п.п. выше, чем по итогам первого квартала.

По словам главы экономического ведомства, локомотивом остается промышленность – с темпом более 7%.

«Растут те сектора, на которые мы в этом году делали ставку: высокотехнологичная промышленность, производство транспортных средств, деревообработка. Идет поступательное наращивание объемов.

Существенно добавило строительство – «плюс» 9% по итогам четырех месяцев. В этой отрасли мы следим за тремя основными направлениями: жилье, в том числе арендное, инфраструктура и коммерческие инвестпроекты.

Инфляция существенно ниже наших плановых прогнозов – по четырем месяцам 102,7%. Это позволило обеспечить рост реальных доходов населения. Они увеличились на 9%, средняя зарплата превысила 2000 рублей, растут и пенсии.

Как следствие, люди имеют возможность приобретать больше товаров, что способствовало существенному приросту розничного товарооборота (более 12 %)», – сообщил Юрий Чеботарь.

Значительный фрагмент интервью Министра экономики был посвящен реализации экспортных планов и освоению новых рынков.

«В физическом объеме экспорт по итогам квартала вырос в физическом выражении более чем на 7%.

Нашим главным торговым партнером остается Российская Федерация.

Вторым по значимости рынком стали страны Азии, в том числе Китайская Народная Республика. Мы отмечаем качественное изменение структуры продаж на этом направлении. Беларусь существенно нарастила поставки продукции деревообработки, машиностроения, продовольствия. Это свидетельствует о конкурентоспособности наших товаров.

И третий приоритет – Африканский континент.  Экспорт в этот регион вырос в 2,7 раза – это хороший результат.

Также мы активно работаем над реализацией программы входа на рынки стран Латинской Америки.  Стоит задача нарастить поставки в 1,4 раза», – отметил Юрий Чеботарь.