Главная / Новости

На заседании ОКС при Минэкономики обсудили процессы оптимизации админпроцедур для бизнеса

На заседании ОКС при Минэкономики обсудили процессы оптимизации админпроцедур для бизнеса
На заседании ОКС при Минэкономики обсудили процессы оптимизации админпроцедур для бизнеса
22/03

Под председательством заместителя Министра экономики Владимира Наумовича 22 марта 2024 г. состоялось заседание общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Минэкономики.  Участие в мероприятии приняли представители Минэкономики, Минсвязи, Минюста, Агентства сервисизации и реинжиниринга, Национального центра электронных услуг, руководители крупнейших бизнес-союзов страны.  

Открывая заседание, Владимир Наумович напомнил, что Указом Президента №240 от 25 июня 2021 г. было поручено упростить админпроцедуры, максимально перевести их «в цифру» и консолидировать в службе «одно окно», кардинально сократить количество подаваемых документов.

«Сегодня мы подведем первые итоги проведенной работы, наметим, куда двигаться дальше. Также рассчитываем получить обратную связь от делового сообщества, услышать предложения по совершенствованию этой работы, определить чувствительные сферы, требующие первоочередного внимания, оценить эффективность применяемых методов и инструментов», – подчеркнул замглавы экономического ведомства.

О результатах и перспективных направлениях работы по оптимизации админпроцедур для субъектов хозяйствования рассказала заместитель директора Департамента по предпринимательству Ирина Бабаченок.

Как отметила представитель Минэкономики, «стартовый» перечень включал 1277 админпроцедур, и в результате поэтапной оптимизации был сокращен до 996.

«Однако на практике количественное сокращение админпроцедур не всегда свидетельствует о фактическом снижении нагрузки на бизнес.

Например, для осуществления процедуры необходим всего один документ, но для его получения субъекту хозяйствования потребуется пройти дорогостоящие экспертизы с подготовкой десятков документов.

Решению вопроса способствовало бы внедрение инструмента постоянного мониторинга и анализа динамики нормативных издержек.

Идея нашла поддержку со стороны межведомственной рабочей группы при Администрации Президента. В настоящее время Минэкономики совместно с Агентством сервисизации и реинжиниринга работает над закреплением Национального индекса административной нагрузки в законодательстве, а также подготовкой необходимых технических решений», – отметила Ирина Бабаченок.

С докладом о дальнейшей работе по снижению административной нагрузки на граждан и субъекты хозяйствования выступил представитель агентства.

 О новациях законодательства в сфере осуществления админпроцедур рассказали коллеги из Министерства юстиции.

Выступление представителя НЦЭУ касалось роли общегосударственной автоматизированной информационной системы как инструмента цифровизации админпроцедур.

Участники заседания ОКС подробно обсудили механизмы перевода админпроцедур «в цифру» и их эффективность, а также прозвучавшие предложения делового сообщества по совершенствованию работы по снижению административной нагрузки на бизнес.