Татьяна Бранцевич: образование через всю жизнь – основа конкурентоспособности кадров и устойчивого экономического развития
![Татьяна Бранцевич: образование через всю жизнь – основа конкурентоспособности кадров и устойчивого экономического развития Татьяна Бранцевич: образование через всю жизнь – основа конкурентоспособности кадров и устойчивого экономического развития](https://economy.gov.by/images/storage/news/001146_649761_inmain.jpg)
![](https://economy.gov.by/images/storage/photostorage/001165_69320335de612bc9b0f5bb764f377ad0.jpg)
![](https://economy.gov.by/images/storage/photostorage/001165_d1a465a482c4621ef925fd379ac0b5f7.jpg)
![Татьяна Бранцевич: образование через всю жизнь – основа конкурентоспособности кадров и устойчивого экономического развития Татьяна Бранцевич: образование через всю жизнь – основа конкурентоспособности кадров и устойчивого экономического развития](https://economy.gov.by/images/storage/news/001146_649761_tiles.jpg)
![](https://economy.gov.by/images/storage/photostorage/001165_69320335de612bc9b0f5bb764f377ad0_pr_mid.jpg)
![](https://economy.gov.by/images/storage/photostorage/001165_d1a465a482c4621ef925fd379ac0b5f7_pr_mid.jpg)
Об этом заявила сегодня, 17 апреля 2024 г., заместитель Министра экономики Татьяна Бранцевич в ходе круглого стола на тему «Человеческий капитал как основной ресурс долгосрочного устойчивого развития». Мероприятие проходило на площадке НИЭИ Минэкономики в рамках работы над проектом Национальной стратегии устойчивого развития на период до 2040 года.
Участие в мероприятии приняли представители Минэкономики, Минтруда и соцзащиты, Минобразования, НИЭИ Минэкономики, НИИ труда Минтруда и соцзащиты, Института экономики НАН Беларуси, Института «Кадры индустрии», бизнес-школ и высших учебных заведений страны.
Открывая заседание, замглавы экономического ведомства отметила, что подготовка специалистов, адаптированных под потребности национального рынка труда, требует совершенствования системы профессионального образования.
«Задача номер один – оптимизация структуры подготовки кадров. Нужно проводить системную работу по перенаправлению интереса молодежи к востребованным в будущем профессиям. У нас есть уже сформированные инструменты – госзаказ, целевой заказ. Важно определить всегда ли они эффективны, и как встроить в этот механизм «профессии будущего»?
Вторая задача – совершенствование образовательных стандартов и учебных планов. Зачастую от реального сектора звучат упреки в недостаточной практикоориентированности программ и учебных пособий. Оптимальное сочетание обучения и производственной практики – вот рецепт успеха.
Решить кадровую проблему поможет и эффективная система переподготовки и повышения квалификации, в том числе через развитие дополнительного образования для взрослых», – подчеркнула Татьяна Бранцевич.
По словам заместителя Министра, при разработке Стратегии также важно учитывать глобальный демографический тренд – старение населения.
«Сегодня на него следует взглянуть с точки зрения новых возможностей для создания и развития индустрий, специализирующихся на обслуживании пожилых людей.
Кроме того, этот вопрос затрагивает и проблему занятости пожилых людей, их интеграции в общественную жизнь и доступа к образовательным услугам», – отметила заместитель руководителя министерства.
В ходе продуктивной дискуссии были выработаны предложения по основным направлениям и механизмам стратегии управления развитием человеческого потенциала, учитывающие потребности будущего рынка труда и необходимость обновления системы профессионального образования.