Комментарий к постановлению Минэкономики № 5 от 15 апреля 2020 г.
Постановлением вносятся изменения в Инструкцию о требованиях к структуре государственной программы и содержанию отчетов о результатах реализации государственной программы (далее – Инструкция), в том числе в новой редакции предлагаются приложения к программе и отчету о результатах реализации программы.
Предлагаемые изменения разработаны с учетом практики применения Инструкции и направлены на совершенствование процесса формирования госпрограмм и подготовки отчетов о результатах реализации госпрограммы. Одновременно Инструкция приводится в соответствии с Законом Республики Беларусь «О нормативных правовых актах».
Предусматривается корректировка Инструкции, в том числе:
1) усовершенствована структура Инструкции, что облегчит восприятие структурных элементов (требования к содержанию структурных элементов представлены по пунктам, дополнительные условия оговорены в подпунктах);
2) уточнены требования к определению значений сводных целевых и целевых показателей госпрограммы: рекомендуется отдавать предпочтение качественным показателям, характеризующим выполнение соответствующих задач с нарастающим итогом (к базовому периоду – году, предшествующему началу реализации программы), а также указывать значения показателей в разбивке по регионам;
3) предусмотрено включение сведений о сопоставимости сводных целевых показателей, целевых показателей программы с индикаторами достижения Целей устойчивого развития на период до 2030 года (пункт 15 Инструкции, форма 4 приложения к ней);
4) устанавливается требование о включении в программу мероприятий в сфере информатизации;
5) уточняются условия формирования мероприятий, реализация которых планируется с использованием государственной финансовой поддержки в виде предоставления Банком развития кредитов для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение прибыльности производимых товаров (работ, услуг) и снижение их себестоимости;
6) установлен мораторий на включение в комплекс мероприятий тех, которые уже реализуются в рамках иных действующих программ либо реализация которых планируется в рамках одновременно формируемых программ, а также мер организационного характера (создание рабочих групп, проведение совещаний, внесение предложений, рассмотрение вопроса о целесообразности введения либо упразднения мер регулирования и другие);
7) предоставлено право ответственному заказчику инициировать разработку графика наступления контрольных событий, выполнение которого определит оценку степени выполнения каждого мероприятия; при этом форму графика определяет ответственный заказчик.
Формы, прилагаемые к госпрограмме и отчету о ее реализации, доработаны с целью:
- представления наиболее полной информации о программе (с учетом регионального контекста и с возможностью отслеживать результат с нарастающим итогом);
- исключения необоснованного дублирования информации;
- обеспечение сопоставимости сводных целевых показателей, целевых показателей государственной программы с индикаторами достижения Целей устойчивого развития на период до 2030 года, сформулированными в Повестке дня в области устойчивого развития;
- однозначного понимания требований к заполнению форм.
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и не распространяется на государственные программы, действующие на дату вступления его в силу, и изменения, вносимые в них.